Фото недели

Репортаж

История освоения Кузнецкого края в XVII-XIX вв.

9-12 сентября, 2013

В 2018 году Новокузнецку – старейшему городу Кузбасса и одному из первых русских городов Сибири – исполнится 400 лет. Юбилей – это всегда событие. Юбилей заставляет вспомнить минувшее, подумать о будущем. К 400-летнему юбилею города идет подготовка. В нашей школе, в последнее время чаще говорят об этом на уроках и на внеклассных мероприятиях, обращается внимание на воспитание не только патриотизма как политической любви к Отечеству, но и морально-нравственной любви, когда воспитывается любовь к согражданам, желание делать им добро, желание жить и трудиться на родной Кузнецкой земле.

На прошедшем Едином уроке использовались различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, просмотр мультимедийных презентаций и видеофильма о присоединении Сибири к России. В 5-х классах, например, проведены беседы, а в 7-х – урок-диалог. Наибольший интерес у семиклассников вызвал один из вопросов диалога: «Кузнецкий острог – начало славной истории Новокузнецка». В 8-х классах на Едином уроке состоялась защита авторских исследований (в рамках мини-проекта «Историческое значение Кузнецкого края в освоении Сибири») на базе освоенного ранее в 7 классе 34-часового курса «История Сибири», завершившаяся дискуссией о роли старого Кузнецка в укреплении Московского государства. В 11-х классах на Едином уроке продолжились политические дебаты, открывшиеся в начале учебного года, по вопросу: «Экономика или социальная сфера: что важнее в период подготовки к 400-летию Новокузнецка?». Использовались авторские материалы учителя истории, кандидата исторических наук Сергея Николаевича Пивень, в частности, слайд-фильм об истории города Новокузнецка, мультимедийная презентация – виртуальная экскурсия «Путешествие по Кузнецкому краю».

Актуальность поднятой Единым уроком проблемы вызвана потребностью школы и семьи в инновационных формах и методах педагогического воздействия на формирующуюся личность молодых новокузнечан с целью формирования гражданско-патриотических взглядов, развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

Подготовку Единого урока осуществило Методическое объединение учителей истории и обществознания, возглавляемое Лидией Ивановной Кожевниковой. Многие участники, среди них, Светлана Радченко, Екатерина Чугунова, Алеся Наводкина, Кирилл Гауман из 7А, Кристина Самохвалова и Мария Федешова из 7Г, Алексей Атучин, Екатерина Быкова, Игорь Волков, Юлия Яковлева из 8А, Егор Иванов и Ирина Моногошева из 10А, Ринат Галимзянов, Софья Игошева, Сергей Долгов из 11А, Станислав Бахтин, Анна Гуськова и Марина Ширяева из 11Б, на Едином уроке истории получили оценку «5».

С.Н. Пивень, учитель истории

Используются технологии uCoz