завуч по УВР,
учитель биологии
- НГПИ, 1993, факультет химии и биологии,
специальность - учитель биолоии в средней школе - ИПК, 2010, факультет профессиональной переподготовки,
программа "Преподавание экономики в средней школе"
Педагогический стаж работы:
18 летКвалификационная категория:
высшаяМесто работы:
- МОУ «СОШ №64 г. Новокузнецка», учитель, с 1994 года
Преподаваемые предметы:
- Биология (9Б, 9В, 10В, 11Б)
Обучаясь в школе у учителей достаточно жестких, авторитарных – получила прочные знания, исполнена чувства глубокой благодарности за знания, между тем сама хотела стать учителем другого плана. Считаю, что на уроке должна присутствовать атмосфера творчества, должен быть напряженный и интересный мыслительный процесс, чуть–чуть юмора.
Уважаю в ученике личность, но очень огорчаюсь, когда эта личность не дает себе труда выполнить простое задание, почитать, подумать. Я абсолютно уверена в том, что время - потраченное для развития ума, никогда не потрачено зря.
Самое приятное в профессии – это когда дети, выходя с урока, благодарят за то, что урок понравился и сами получают благодарность от учителя, за интересное и плодотворное сотрудничество. Здорово, что в моей профессиональной жизни таких уроков было много, а сколько еще будет… Был и самый замечательный подарок – ученики среди зимы принесли цветущие тюльпаны, причем заставили их зацвести ученики сами (ура, знаниям по биологии и большой привет сестре и брату Куренским, которые сейчас учатся в педагогической академии, на моем любимом ЕГФ).
Самое неприятное в профессии, когда сорок минут, на тебя поглядывают пустые глаза, звучат никчемные фразы, и уходишь с такого урока с чувством - ну, и кому это было нужно. Скажу честно, после таких уроков хочется уволиться и не вспоминать больше про школу, но в коридоре подходит ученик – задает вопрос, девочки интересуются – когда можно подойти выяснить непонятное, старшеклассник уточняет план научно исследовательской работы. И вот ты, уже забыв про неприятности, спешишь ответить, назначаешь время, увлекаешься беседой и думаешь, что все не так уж и плохо.
Часто задумываюсь, удалось ли мне стать таким учителем каким я хотела, наверное больше да, чем нет. Думаю, что строгость, бескомпромиссность, вполне сочетаются с демократическим стилем общения и ведения урока.