завуч по воспитательной работе,
учитель русского языка и литературы
- Барнаульский государственный педагогический университет, 1987,
филологический факультет
Педагогический стаж работы:
25 годаКвалификационная категория:
первая, с 2008 годаМесто работы:
- МОУ «СОШ №64 г. Новокузнецка» с 2007 года, заместитель директора по ВР
- МОУ «СОШ №64 г. Новокузнецка» с 2002 года, учитель,
- Воскресенская средняя школа, с 1987 года, заместитель директора по ВР
Преподаваемые предметы:
- русский язык (11А)
- литература (11А)
Учитель – это человек, целиком и полностью отдающий себя детям». Я считаю, что Учитель – это не профессия, это образ жизни. Самое главное качество для учителя - любовь к детям. Стараюсь быть всегда рядом с детьми, быть вместе, вместе ставить проблему, вместе находить пути ее решения. И тогда дети раскрывают свой внутренний мир, словно цветы. Именно в совместной деятельности ребенок становится моим собратом и другом. И тогда – широкие улыбки на лицах, блеск в озорных глазах, и желание работать дальше.
Иногда ребята спрашивают меня: «Почему Вы стали учителем, любите ли Вы свою профессию?»
И я им честно отвечаю: «Да, я действительно очень люблю предметы, которые преподаю, люблю весь окружающий мир с его яркими красками, удивительными запахами, а еще я люблю людей за их красоту, обаяние, интеллект, я очень сильно люблю детей за их непосредственность и чистоту души, а еще я люблю животных, особенно собак, за их верность и преданность людям, а еще я люблю цветы за их красоту и нежность. Много чего я люблю…»
Я очень хочу, чтобы все люди увидели, как прекрасны люди, с которыми мы общаемся. Мне очень хочется, чтобы дети тоже это видели и замечали. Я стараюсь убедить ребенка в том, что жизнь- это великий дар, и каждый человек способен найти в ней свое место. Я глубоко убеждена в том, что жизнь человека должна быть окрашена добром и состраданием. Человек, как личность начинается, по Достоевскому, с опыта от чужой боли, с милосердия, с жалости к людям. Пусть в мире окажется больше радостных красок, символизирующих озарение, радость открытий, счастье. Можно много спорить о том, должен ли учитель думать о счастье своих учеников или он должен думать только о том, чтобы они успешно сдали ЕГЭ. Но стоит раз увидеть сияющие глаза ученика после урока творчества и общения и становится ясно – ради этого стоит жить и работать.
Что бы мне хотелось вложить в души своих учеников? Как можно больше тепла, ведь жизнь сурова, и, если душа не согрета, то она может ожесточиться. Уверена – в общении с учителем ребенок постигает мир. И, в первую очередь, именно от меня зависит, в каких красках этот мир перед ним предстанет. Мое уныние может сделать этот мир тусклым, поэтому я часто улыбаюсь, иногда сквозь слезы, я внушаю ребенку веру в то, что завтра будет лучше.
- Районная олимпиада по русскому языку:
- Савочкин Д. - 3 место,8 класс, 2011
- Кузбасская ярмарка "Образование. Карьера. Занятость"
- Диплом I степени за Программу развития воспитательной системы "Школы самоопределения и самореализации", 2010
- Районные конкурсы:
- "Школьник XXI века" - I место,11 класс, 2010
- "Лидер" - I место, 10Б класс, 2009
- Городские конкурсы:
- "Лига выдающихся старшеклассников", Лавренов А. - I место, 2011
- "Школьник XXI века" - Поспелова А., 11 кл., победа в номинациях "Портфолио достижений", "Интеллектуальная перестрелка", 2010
- Турнир актива ученического самоуправления - III место, 2009
- Очно-заочный конкурс актива ученического самоуправления - I место в заочном этапе, дипломанты очного этапа, 2001
- Методическая разработка урока литературы "Свеча Пастернака", 11 класс
- Программа элективного курса по литературе "История мировой художественной культуры"
- Программа воспитательной работы "Океан знаний" ("Классный руководитель", № 8, 2012)