Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 1. Общие положения. Статья 16) дает следующее определение дистанционным образовательным технологиям:

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.»

Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме on-line и в режиме off-line. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:

  • гибкость — обучаемые в системе дистанционного образования работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе, где каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых экзаменов по выбранным курсам;
  • модульность — каждый курс создает целостное представление об определенной предметной области, что позволяет формировать учебную программу по индивидуальным и групповым потребностям; преподаватель в дистанционном обучении — это координатор познавательной деятельности обучающегося и менеджер его учебного процесса;
  • специализированный контроль качества обучения — используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы;
  • специализированные технологии и средства обучения — это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний, которые аккумулируются в банках данных и знаний, библиотеках видеосюжетов и т.д.

    Внедрение дистанционных образовательных технологий ведется по трем направлениям:

  • Модель № 1. Проект «РУСАЛ – школам России»
  • Модель № 2. Разработка и проведение учебных сетевых проектов
  • Модель № 3. Внедрение видеоконференцсвязи (ВКС)

Школьный уровень

  1. Положение о внедрении дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс в МБОУ«СОШ № 64»
  2. Приказ "О назначении ответственных и творческой группы"
  3. План работы по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс в 2014-2015 учебном году

Муниципальный уровень

  1. Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 19.11.2013 № 1283 "О внедрении дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях города"
  2. Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 24.02.2014 № 176 "О тематическом инспектировании деятельности образовательных учреждений города по внедрению дистанционных образовательных технологий"
  3. Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 23.10.2014 №1022 "Об организации тьюторского сопровождения в условиях реализации ФГОС ОО в 2014/2015 уч.г. (Приложение № 3 - тьюторы по ЭО и ДОТ)

Региональный уровень

  1. Концепция использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области
  2. Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Кемеровской области

Федеральный уровень

  1. Приказ № 785 от 29.05.2014 утверждает "Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет и формату представления на нем информации".
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  3. ФЗ "Об образовании в РФ"
Используются технологии uCoz